Конспект НОД для детей 5-го года жизни — посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

10.08.2020

-Мы с вами так трудились, что пора нам немножко отдохнуть.

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

Новости о детях

посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Конспект НОД для детей 5-го года жизни. Тема: «Бабочки на лугу»

Автор: Хорошаева Ольга Анатольевна
Воспитатель первой квалификационной категории
ХМАО-Югра, п.Приобье, МБДОУ»ДСОВ»Северяночка»

Образовательные области:
1. «Познание»
2. «Коммуникация»
3. «Художественное творчество»
4. «Музыка»

Виды деятельности: -рассказывание

Задачи:
1. Учить осваивать нетрадиционную технику аппликации, работа с бисером.
2. Закрепить умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования, пальчиками
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, художественный вкус.

Форма работы: -подгупповая

Оборудование:
Пальчиковые краски желтого, синего, красного, зеленого цветов; клей ПВА; вырезанные из бумаги трафареты бабочек с нарисованными головой и туловищем; подкладные листы, кисти, влажные салфетки, бисер; альбомные листы тонированные зеленым цветом ; бабочка-игрушка на палочке, аудиозапись музыкальных произведений, цветы.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Превращение гусеницы в бабочку», чтение сказки «Гусеница и бабочка», Игра-занятие «Путешествие в сказку «О заветной мечте гусеницы Анюты и ее волшебном превращении».

План конспекта

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гусенице. Звучит спокойная музыка.

Рассказывание сказки

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, что она некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она так долго просидела в коконе, что заснула. А пока спала, прошла зима и наступила весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала из своего кокона и почувствовала, что на спинке ей что-то мешает.

Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела везде и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Целый день летала бабочка, проголодалась и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов.

Прилетев на луг, бабочка увидела там только зеленую травку. Горько заплакала бабочка, так как лететь дальше у нее не было сил.

Рисование пальчиками «Цветы»

— Ребята, а вам жалко бабочку?

-Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут краски и наши пальчики.

Дети рисуют пальчиками цветы на тонированном листе – на «лугу».

-Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы?

— Правильно бабочки едят цветочный нектар.

-Мы с вами так трудились, что пора нам немножко отдохнуть.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Пять, шесть – всем ребятам,
Тихо сесть.

Аппликация из бисера «Бабочка»

— Бабочке очень понравились ваши цветы. Она порхает над цветами.

Но ей было очень скучно одной, и она позвала своих подружек-бабочек.

Посмотрите, какие они разноцветные, но не яркие как наша бабочка. А мы поможем сделать их крылышки яркими, красивыми. И в этом нам помогут красивые бусинки.

Воспитатель показывает и вместе с детьми делает аппликацию.

Возьмем клей, намажем крылышки , и будем класть разноцветные бусинки.

-Ах, какие бабочки-красавицы у вас получились!

А теперь давайте посадим их на цветы, которые вы нарисовали.

Дети намазывают линию сгиба клеем и прикладывают к цветам.

-Посмотрите, как красиво получилось!

И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями будет порхать с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».

-Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?

Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек»

На полу лежат разноцветные цветы вырезанные из цветного картона.

-Посмотрите и у нас есть красивая полянка с цветами. А давайте представим, что мы с вами тоже стали красивыми бабочками и будем порхать и искать свой цветочек.

Под музыку дети произвольно двигаются и по сигналу « садятся» на цветы.

Источник: http://kindergenii.ru/metodiki2/babochki-na-lugu.htm

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Приложения

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

БАБОЧКИ.

Бабочки.

Бабочки полет

Будит тихую поляну

В солнечных лучах.

В моем саду поселились бабочки.

(Представляю как мужская половина нашего сообщества сейчас застонет: ну вот, то рецепты, теперь бабочки. )

Но ведь бабочки — это в первую очередь КРАСОТА.

Вчера утром я зашла в свой садик и была околдована красотой бабочек, которые летали над цветами. их было много!

Секрет не в том, чтобы гоняться за бабочками… ухаживай за своим садом — и они сами к тебе прилетят…

Жизнь порой мне кажется полетом бабочки порхающей над цветами..
Бабочка летит, бросаясь то туда — то сюда, то вниз — то вверх.
Её полет непредсказуем..
И невозможно предугадать -куда же она полетит.

Она ни о чём не беспокоится, и не грустит, не думает и не мечтает..
Она просто маленькое существо — бабочка, мотылек..
Ей совершенно ни к чему уникальные умственные способности.
Ей не о чём размышлять.

Это нам, челОвекам, необходимо размышлять о бренности мира.
Существам о двух ногах необходимо постоянно о чем -то думать и размышлять..
А бабочке ни к чему размышлять. Она живет по другим понятиям и законам..

У неё другое восприятие мира..
У неё другие ценности и прИоритеты.
И если вдруг на бабочку напала ненароком маленькая птичка и склевала её, никто вероятно этого и не заметит.
Не заметит этой маленькой трагедии.

Мир не изменится и не потускнеют его краски и цвета из-за отсутствия одной бабочки..
Просто одной бабочкой на свете станет меньше, и птичка станет толще ровно на одну бабочку..
И никто не вспомянет бабочку..не взгрустнет о ней, и не скажет ей «Царствие небесное этому крылатому крохотному существу..»
Такова её грустная доля. Такова её судьба.
Редкая бабочка доживает до своей глубокой естественной старости..
Жизнь её длится всего одно маленькое лето.
Три жарких счастливых месяца..

Родилась, Полетала над цветами, покружилась, потанцевала в воздухе и хорош на этом..
Пришла старость — пора и на покой..
Полетала над цветами и исчезла в никуда..
Исчезла, что бы появиться вновь над цветами на будущий год, в начале лета, такой же легкой, хрупкой, изящной, даже можно сказать обаятельной, нежной, женственной и красивой..

Бабочки веером крылья раскрыли, Словно цветы лепестки распустили,

Стали живыми цветы.

Кто вы такие, создания цвета, Легкие, нежные вестницы лета,

Блестки весенней мечты?

Кажется, бабочки горя не знают, Только кружатся, танцуют, порхают,

Слушают пение птиц.

Кажется, жизнь их – одно наслажденье, Кажется, нужно им только движенье,

Солнечный мир без границ.

Только когда-нибудь лето промчится, Осень в лесах и полях воцарится.

Бабочки, где вас искать?

Бабочки яркие крылья свернули, Скоро зима… И тихонько заснули,

Спрятавшись в теплых местах.

посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем —
Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Чтобы подружиться с бабочкой, нужно сначала самой превратиться в кусочек природы. Выключить из себя человека, затаиться внутри — и представить себя деревом, травой или цветком.

Х.Мураками
посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/5562122/post397091981/

Как нарисовать летящую бабочку

Давайте нарисуем бабочку и раскраску бабочка.

Замечательно красивые создания эти бабочки. Впрочем, если честно, то и другие насекомые тоже очень красивы и вообще всё живое прекрасно само по себе. Другой вопрос, что мы- взрослые, считаем бабочек красивыми и ПРОСТЫМИ, и вот уже, с нашей потачки, дети вовсю рисуют бабочек. Но, увы, чисто умозрительно — по воображению. То есть, слыхали звон, да не знают где он. В основном, детские рисунки бабочек сводятся к изображению бочки с воланами крылышек по бокам, и увенчано всё это смайликом со спирально закрученными усами. В полёте же бабочки обычно изображаются просто вертикально, так как насекомые располагаются на картинках в книжках по энтомологии.

Иными словами, прекрасное явление — полёт бабочки дети рисуют не как полёт и не как бабочки. Замечу, что и мне нарисовать летящую бабочку вот так — по памяти было бы сложно — вдумчиво понаблюдать за бабочками и порисовать с натуры мне никогда не доводилось — они не позируют))).

Ладно, тогда по фотографии.

Кстати,чтобы понять как и что лучше сначала ознакомиться со строением бабочек — ТУТ.

Решив раскрыть тему как можно полнее, я разыскала в интернете множество картинок и дальше, в основном, будут именно картинки.

Как нарисовать бабочку реалистически — урок 1

Сначала делаем набросок карандашом, лёгкими штрихами, чтобы можно было исправлять. И, лишь убедившись, что образ схвачен верно, уточняем линии более ярко.

посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Первая наша модель сфотографирована в момент, когда верхние крылья довольно широко распахнуты. А вот нижнее крыло видно только одно… а почему бы это? Я просмотрела множество фотографий, и, похоже на то, что нижнюю пару крыльев бабочки в полёте раскрывают реже и не на так широко, как верхнюю. То есть нижние крылья сейчас у бабочки сомкнуты.

посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Ещё заметьте положение тела, оно, типа, по диагонали. Не горизонтально, как птица, не вертикально, как взлетающая ракета, а под углом,(как летящий ангел). Лапки слегка поджаты под туловище вниз. То есть не сильно прижаты, но и не болтаются свободно в воздухе.

посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Крылья очень большие. Верхние почти треугольны и в перспективе, да ещё в ракурсе, форма их очень существенно искажается.

Ой, как всё это сложно для детей-то…

Согласна, но это не значит, что для простоты восприятия, теперь упрощать живую природу до уровня символов, совершенно исказив реальность.

Лучше постараемся всё же понять и запомнить, как же именно выглядят эти бабочки в полёте.

Как нарисовать летящую бабочку — урок 2

посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Эта картинка похожа на предыдущую, только полёт в противоположном направлении. Это хорошо: вот сейчас и станет понятно, что мы усвоили из предыдущего урока. У этой бабочки верхние крылья так же очень резко распахнуты, нижние сближены, и опять одно полностью заслонено.

посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Тело некрупное и тоже, в полёте, расположено под углом. У этой бабочки лапки тоже направлены назад, но почти не прижаты — она подлетает к растению и, видимо, уже готовит шасси для приземления. Вот и вторая реалистическая раскраска-рисунок «Бабочка в полёте

Нарисуем летящую бабочку — 3

посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Эта бабочка летит наискось ОТ зрителя. Мы видим её «со спины».

посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Крылья распахнуты и, если на правой стороне они выглядят примерно знакомо, то на левой – в ракурсе крылья почти неузнаваемы .

Ну вот, это лишь небольшая подборка рисунков-раскрасок по теме «как нарисовать бабочку в полёте». И я хочу обратиться ко всем, кто учит детей рисованию: если считаете, что вашим ученикам все эти ракурсы-перспективы пока ещё сложны, то лучше просто обойти тему и не рисовать, чем рисовать»просто», но заведомо неправильно.

Как нарисовать бабочку в полёте вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё про то, как рисовать насекомых:

Источник: http://handykids.ru/kak-narisovat-letyashhuyu-babochku/

Посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

давление
температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Идею Консультативного совета Донбасса отвергли

4 Июня 2020, 12:27

Вице-премьер Украины Алексей Резников критически отнёсся к идее создания Консультативного совета с донбасскими сепаратистами в рамках функционирования Трёхсторонней контактной группы. Как заявил чиновник в интервью изданию «Укринформ», этот вопрос следует считать нецелесообразным.

В МИД Украины намерены ликвидировать квазиреспублики Донбасса

Сепаратистские «ЛНР» и «ДНР» на оккупированных территориях Донбасса будут ликвидированы после того, как Украина восстановит над ними конституционный контроль. Сейчас власти Украины рассматривают два решения по Донбассу, включая как прекращение войны, так и возврат территории ОРДЛО под украинский контроль.

3 28 Мая 2020, 15:29

Гиркин приоткрыл правду о НВФ Донбасса

Российский террорист и военный интервент Игорь Стрелков рассказал, что руководители сепаратистских квазиреспублик «ЛНР» и «ДНР» вообще не отвечают за руководство незаконными вооружёнными формированиями Донбасса. Полевой командир сепаратистов уверен, что главари ОРДЛО вообще не имеют никакого отношения к НВФ.

0 22 Мая 2020, 20:59

В США назвали условие выборов на Донбассе

Единственным способом по прекращению вооружённого конфликта на Донбассе следует считать полное выполнение Минского договора, который Россия нарушает с первого дня. Такое мнение высказал зампомощника Госсекретаря США Джордж Кент. Выборы могут состояться, когда прекратится огонь и будут выведены оккупационные войска.

2 7 Мая 2020, 14:47

Кремль потребовал переговоров между Украиной и ОРДЛО

В Кремле в очередной раз заявили, что Украина должна вести прямые переговоры с донбасскими сепаратистами, поскольку был подписан Минск-2. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, Минские соглашения подписаны Украиной и представителями ОРДЛО, а РФ якобы стороной конфликта не является.

3 30 Апреля 2020, 15:46

На «нормандском формате» будет проведена видеоконференция

Главы министерств иностранных дел «нормандской четвёрки» собираются провести встречу в формате видеоконференции. По предварительной информации, видеовстреча должна состояться на следующей неделе. Руководители нескольких МИДов попытаются придать договорённостям в декабре новый импульс.

Источник: http://lifecity.com.ua/?id=138&l=knowledge&mod=view

Проект урока Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек (Окружающий мир 1 класс)

посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Александр Мясников ответит на вопросы пользователей проекта «Инфоурок»

Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Номер материала: ДБ-150157

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник: http://infourok.ru/proekt-uroka-pochemu-mi-ne-budem-rvat-cveti-i-lovit-babochek-okruzhayuschiy-mir-klass-1150438.html

В этой статье мы попытались раскрыть тему: "посмотри на полет бабочки на лугу и отметь куда она полетит дальше".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *