Составьте рассказ о том как путешествовали древние греки — как путешествовали древние греки

29.09.2020

Также наши пользователи интересуются:

Составьте рассказ о том как путешествовали древние греки

Древние греки свободно плавали по Эгейскому морю до берегов Малой Азии и обратно, хотя эти путешествия были не лишены опасностей и приключений. История странствий легендарного Одиссея не нуждается комментариях, так как поэмы Гомера переведены на все языки.В Древней Греции путешествия достигают наибольшего подъема в V – IV вв. до н.э. Этот же период является расцветом философии, искусства, математики, астрономии, космологии и других наук. Цивилизационными центрами были Малоазийские города – Милет, Эфесс и Колофон. Но центром притяжения были Афины.С целью познания мира мудрецы, натурфилософы и поэты отправлялись во все концы света. Практически все крупные древнегреческие философы осуществляли дальние странствия. Мудрец и философ Фалес Милетский более двадцати лет учился в Египте. В долине Нила с целью получения знаний побывал философ и математик Пифагор, законодатель Солон. Философ Платон, совершив дальнее путешествие, по возвращению домой основал философскую школу. Ксенофан из Колофона был странствующим поэтом-рапсодом.Но не только знания привлекали путешественников в эти страны. Их привлекали грандиозные древние памятники архитектуры. Столь древние, что Пифагор по сравнению с ними воспринимается как наш современник. При посещении египетских памятников путешественники нередко оставляли на их стенах короткие записи – «граффити», что в переводе с итальянского означает «нацарапанные». Только у гробниц фараонов в Фивах египтолог Ж. Байе обнаружил более двух тысяч подобных надписей, относящихся к временам Древней Греции и Древнего Рима.Одним из первых ученых путешественников был Геродот, который по выражению Цицерона является «отцом истории». Геродот родился в Гали-карнасе на побережье Малой Азии. В молодом возрасте из-за политических неурядиц он покинул родной город и жил на острове Самос. Разочаровавшись в политике, Геродот начал интересоваться историей своего народа и, прежде всего мифологией. Многие исследователи считают, что именно желание побывать в тех местах, где Геракл совершал свои подвиги, побудило Геродота к совершению путешествий. Будучи выходцем из состоятельной семьи, Геродот не испытывал нужды в деньгах.Он объехал всю Грецию и Малую Азию, затем отплыл в финикийский город Тир. Более всего Геродота привлекал Восток и его богатое культурное наследие. Геродот путешествовал по Ливии, посетил Вавилон, но особенно его поразил Египет, где он пробыл три месяца. В Египте он просил переводить ему надписи, расспрашивая жрецов об истории этого государства. Интересовался не только жизнью фараонов, но посещал и мастерские бальзамировщиков. Он шагами измерял длину периметра основания пирамид, производя конкретные математические расчеты. Вернувшись в Грецию, Геродот делился со своими соотечественниками полученными знаниями. Это было его первое путешествие.

Также наши пользователи интересуются:

как путешествовали древние греки

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Составьте рассказ о том как путешествовали древние греки» от пользователя АЛЕНА ШЕВЧУК в разделе Обществознание. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!

Источник: http://shpora.org/question/4609223-sostavte-rasskaz-o-tom-kak-puteshestvovali-drevnie-greki.html

Как путешествовали древние греки

Другим центром мировой цивилизации был Древний Египет. Сама природа способствовала навигации по полн

jar—> txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по туризму. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по туризму — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

В Древней Греции существовали гостиницы, но в них не всегда кормили. Поэтому путешественники провизи

Путешествия в др. Греции. Греческие путешественники.

Похожие вопросы

найдено похожих страниц:10

Источник: http://cribs.me/turizm/puteshestviya-v-dr-gretsii-grecheskie-puteshestvenniki_

Всемирная история

Раздел III. Древняя Греция

Сегодня в Европе существует государство, история которого начинается в глубокой древности. Оно находится на Балканском полуострове и называется Республика Греция. Более трех с половиной тысяч лет назад здесь появились первые поселения, которые позже превратились в небольшие государства. История этих государств и есть история Древней Греции. Еще историю Древней Греции называют античной историей — слово «античный» в переводе означает «древний».

Древние греки называли себя эллинами, а свою страну Элладой. Сегодня мы тоже употребляем эти названия, когда говорим о Древней Греции.

Глава 4. Древнейшая Греция

§ 20. Природа Греции и занятия древних греков

Вспомните! Где располагался Древний Египет? Какие природные особенности оказывали влияние на занятия жителей этого государства?

1. Балканский полуостров, его природа

Балканский полуостров и прилегающие к нему острова омываются Средиземным морем.

Климат на Балканском полуострове благоприятный. Зимой здесь достаточно тепло — температура редко опускается ниже 4 градусов тепла, а летом, в июле, градусник показывает 30-40 градусов. Зимой дуют холодные ветры, летом дожди выпадают редко, и почти все небольшие реки пересыхают.

Древняя Греция

как путешествовали древние греки

Найдите на карте Балканский полуостров и определите, какие моря омывают его с востока, запада и юга. Назовите острова вокруг Балканского полуострова, которые обозначены на карте.

Природа Балкан. Современное фото

На Балканском полуострове богатая растительность. Почти половину его покрывают колючие кустарники, широколиственные и хвойные леса. В долинах растут вечнозеленые оливковые деревья (маслины). В древности здесь водилось много диких животных: кабаны, олени, лисицы, возможно и африканские львы. Со временем этих животных почти полностью истребили.

Людям, заселявшим эту территорию, приходилось осваивать труднопроходимые горы, ведь они занимают 4/5 Балканского полуострова. Самая высокая гора здесь — Олимп (ее высота — около трех тысяч метров). Древние греки считали, что Олимп достигает неба, поэтому «поселили» на нем своих богов, которых называли олимпийцами.

Горные хребты разделили Грецию на отдельные районы: Северную, Среднюю и Южную Грецию (Пелопоннес).

Найдите на карте (с. 113) гору Олимп. Опишите ее расположение. Назовите области Древней Греции, которые находились в каждой из трех частей. В каких случаях горы могли помочь людям, а в каких — помешать?

2. Занятия древних греков

Население Балканского полуострова занималось земледелием, скотоводством, рыболовством, охотой. Земледелие было хлопотным и тяжелым занятием. Чтобы получить урожай, греческому земледельцу нужно было преодолеть много трудностей. Сначала он должен был найти подходящее место для посевов. Таких мест на Балканском полуострове немного. К тому же слой плодородной почвы здесь очень тонкий. Нередко сильные дожди смывали зимой плодородный слой земли и оставляли земледельцу голые камни.

Земледельцы за работой. Роспись на вазе

Древние греки занимались также скотоводством. Из домашних животных самыми распространенными были козы и овцы, которые давали людям мясо, шкуры и шерсть.

Недра земли, богатые полезными ископаемыми, хранили мрамор, золото, серебро, медь, железо. Их добывали и использовали при изготовлении ремесленных изделий.

Посмотрите на карту и назовите области и острова близ Балканского полуострова, богатые названными полезными ископаемыми.

3. Древние греки и море

Огромную роль в жизни древних греков играло море. Берега Балканского полуострова изрезаны великим множеством бухт и бухточек, в которых можно было укрыться от непогоды. Густая сеть островов между Грецией и Малой Азией давала возможность отправиться к противоположному берегу моря, путешествовать от острова к острову, от бухты к бухте. Особо привлекательными были мелкие песчаные бухты, где можно было вытащить корабль на берег во время стоянки. Искусство постройки кораблей греки во многом переняли у великих мореплавателей — финикийцев. Если ветер уносил корабль или лодку в открытое море, путешественники молились о спасении богу моря Посейдону.

как путешествовали древние греки

Древнегреческие мореплаватели. Фреска

как путешествовали древние греки

Древнегреческий корабль

Жители побережья занимались рыбной ловлей и торговлей.

● Древняя Греция была разделена горами на отдельные районы.

● Основными занятиями греков были скотоводство, земледелие и мореплавание.

● Греки были хорошими мореходами.

Вопросы и задания

1. С помощью карты опишите особенности Балканского полуострова (см. памятку № 6). 2. Что общего было в природе Греции и Египта, Индии, Китая? Чем отличалась природа Греции от природы других стран Древнего мира? 3. Чем занимались жители Балканского полуострова? 4. Пользуясь картой, текстом учебника и источника, составьте рассказ о том, как путешествовали древние греки. 5. Подумайте, как можно получить дополнительную информацию о природе Греции.

Отрывок из поэмы Гомера «Одиссея»

Вот пятьдесят уже минуло дней после солнцеворота,

И наступает конец многотрудному, знойному лету.

Самое-то и время для плавания: ни корабля ты

Не разобьешь, ни людей не поглотит пучина морская.

. Море тогда безопасно, в воздух прозрачен и ясен .

. Но воротиться обратно старайся как можно скорее:

Не дожидайся вина молодого и ливней осенних,

И наступленья зимы.

Какое время года и почему греки считали наиболее благоприятным для плавания?

Источник: http://trojden.com/books/world-history/ancient-world-5-class-andreevskaya/21

Путешествие в Древнюю Грецию
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира для 5 класса. Можно использовать кака повторительно-обобщающий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Путешествие в Древнюю Грецию31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории «Путешествие в Древнюю Грецию»

— обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;

— выявить пробелы в знаниях;

— развивать навык самостоятельной и групповой работы;

— умение работать с различными источниками информации;

— умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

— воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

— творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;

— показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;

— помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с изображением богов и памятниками архитектуры Древней Греции, разрезанная картинка, на которой написаны термины

Добрый день, ребята! Здравствуйте уважаемые наши гости! Я рада вас всех приветствовать на нашем несколько необычном мероприятии и хочу пригласить всех вас в путешествие, а по какой стране мы будем путешествовать должны определить сами ребята, разгадав кроссворд, (кроссворд с ключевыми словами «Древняя Греция»)

На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории.

Слайд 1 :- Итак- тема нашего сегодняшнего мероприятия – «Путешествие в древнюю Грецию»

Как вы думаете, какие цели мы с вами сегодня для себя поставим? ( мнения ребят) .

Слайд 2: обобщить и систематизировать знания об истории Древней Греции;

Греки любят рассказывать такую легенду. Когда Бог все раздал: кому леса, кому поля, у него в руках осталась горстка драгоценных камней. Он их бросил через плечо, и получилась Греция. Изумруды стали густыми лесами, сапфиры – лазурными морями, а рубины – потрясающим небом на закате. Греция – это страна удивительной красоты и древнейшей культуры, колыбель цивилизации, родина демократии. Многие достижения греков оказали огромное влияние на последующее развитие человечества.

О Древней Греции можно говорить часами. И мы посвятили знакомству с ней достаточно много времени. Я предлагаю вам восстановить в памяти все то, о чем и о ком мы узнали изучая эту удивительную страну. (презентация)

Но пришла пора проверить уровень Ваших знаний по данной теме.

— Сегодня мы совершим путешествие по Элладе. В ходе нашей игры вы будете разделены на две команды. Первая « Одиссея», вторая « Илиада». Почему я решила выбрать такие названия? И мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам.

— Начинаем наше путешествие в прошлое. В течение всего мероприятия вы будете выполнять задания в группе, поэтому работайте активно.

Я приглашаю всех вас вновь

Перелистать истории страницы.

И сквозь века, промчавшись унестись,

Под грохот быстрой колесницы.

Согласны ли проверить знания свои,

Которые вы на уроках получили.

Тогда скорее в путь, друзья!

3. Обобщение и систематизация знаний.

— Прежде чем нам совершить экскурсию, мы должны побольше узнать о той стране, в которую собираемся отправиться.

Слайд 3 : Первый наш конкурс называется « Визитная карточка ».

Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции. Сейчас вы выступите в роли туроператора. Это такие люди, которые рассказывают желающим отдохнуть о какой – либо стране. Но рассказать так, чтобы им захотелось туда поехать. Сейчас я вам раздам карточки с описанием Древней Греции. Вы должны вспомнить всё, что знаете об этой стране: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население и составить рассказ. Так как вы выступите в этой роли впервые, то я решила вам облегчить немного задачу: чтобы ваш рассказ получился красивым и связанным, у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны их заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите по 1 баллу. Максимально за этот конкурс вы можете получить 10 баллов.

( учащиеся выполняют работу)

Эта страна расположена на ( Балканском ) полуострове. Греция по рельефу — это (горная) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ( Олимп) , по преданию на ней живут ( греческие боги). В Греции нет ( леса) , пригодного для строительства, хвойный строевой ( лес) можно найти только на севере. Климат в Греции очень ( жаркий) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы ( каменистые) , плодородных ( рек) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Берега Греции омываются

( Эгейским ) и ( Ионическим ) морями.

Греция – это страна ( гор) и быстрых горных (рек) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но ( тёплая). Хотя в стране мало ( лесов) и ( плодородных земель), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные ( пастбища) , на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные ( виноградники) , ягоды которых переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делали масло, которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести ( амфоры) – сосуды для вина и масла и ( пифоры) – сосуды для хранения зерна.

Подведём итог : — Молодцы, с первым заданием справились( хорошо) и принесли в копилку своей команды первые очки.

— Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения в другой стране, но и хоть немножечко знать язык. Слайд 4: Следующий наш конкурс называется « Переводчик».

— НА этом этапе я хочу выяснить, кто из вас знает больше терминов, связанных с Древней Грецией. У меня в руках смайлики, на которых записаны термины. Вы должны правильно назвать определение этого термина.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2018/04/09/puteshestvie-v-drevnyuyu-gretsiyu

Как древние греки путешествовали в царство мёртвых

Некромантеон или «Оракул смерти» — это многоуровневый древнегреческий храм, в котором молящиеся с помощью особой акустики, ходьбы по подземному лабиринту и галлюциногенов могли общаться с душами умерших.

Его построили над мрачной пещерой с множеством запутанных ходов. Древние грeки полагали, что эта пещера выводит к месту слияния рек подводного царства Аида, поэтому этот храм был основным центром некромантии.

Греческий археолог Сотириос Дакарис обнаружил большое количество бобов во время раскопок на территории храма в 1950-60-х годах.

как путешествовали древние греки

Бобы с галлюциногенными свойствами нашли на раскопках Некромантеона.

Некромантеон представляет собой извилистый подземный лабиринт и построен с использованием передовых знаний об акустике. Звуковые эффекты способствовали общению с мёртвыми. Пребывание в подземном лабиринте в полном мраке, вероятно, полностью дезориентировало молящихся, и они теряли чувство реальности, отметила Джессика Дойл из Университетского колледжа Дублина в аннотации к своей статье «В сырых залах Аида: сенсорные манипуляции в Некрамантеоне на Ахероне».

как путешествовали древние греки

Церковь Иоанна Предтечи, построенная на руинах Некромантеона.

как путешествовали древние греки

Один из ходов лабиринта Некромантеона.

как путешествовали древние греки

Центральный зал храма.

Д-р Энрико Матиевич, отставной профессор физики из Федерального университета Рио-де-Жанейро (UFRJ) в Бразилии, изучает мифы о подземном царстве Аида. «После долгого пребывания в темноте, магических обрядов, молитв, заклинаний и хождения по таинственным залам паломники достигали умственного и психологического состояния, которое приводило их в контакт с умершими», — написал он о Некрамантеоне в своей статье «Кадм убивает змея».

как путешествовали древние греки

как путешествовали древние греки

Жуткие подземные ходы Некромантеона.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: http://tainyvselennoi.ru/blog/43261577690/Kak-drevnie-greki-puteshestvovali-v-tsarstvo-myortvyih

В этой статье мы попытались раскрыть тему: "как путешествовали древние греки".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *