Конспект урока для 1 класса; Как путешествует письмо — как путешествует письмо конспект урока

14.02.2020

У нас сегодня гости. Оглянулись, посмотрели, настроились на урок, показываем всё самое лучшее, что мы умеем и знаем.

Конспект урока для 1 класса «Как путешествует письмо?»

Окружающий мир 1 класс

Учитель: Головцова Ж.В.

Тема: Как путешествует письмо?

Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Предметные результаты : познакомить с этапами путешествия

письма, с работой почты, видами почтовых отправлений,

научить оформлять почтовое отправление (письмо).

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению

в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки,

ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому

материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Этапы урока

Подготовка к восприятию

Мотивация учебной деятельности

Работа по теме урока

Построение ситуации затруднения.

Самостоятельная работа в парах.

Работа по учебнику

Построение ситуации затруднения.

Историческая справка

Работа по учебнику

У нас сегодня гости. Оглянулись, посмотрели, настроились на урок, показываем всё самое лучшее, что мы умеем и знаем.

Наши друзья и помощники Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик недавно читали книгу.

И сейчас предлагают вам узнать, что же это была за книга. Для этого они вы должны собрать пазл из разрезанных картинок. Приклеить его на листочек.

как путешествует письмо конспект урока

Как называется книга, которую прочитали наши друзья? Кто автор этого произведения?

Какая профессия у героя по фамилии Печкин?

Где он работает? (на почте)

Какая работа у почтальона?

Зачем люди пишут письма?

Что такое письмо?

Вот, что об этом говорится в «Толковом словаре»:

Письмо-это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то.

Скоро Новый год, а кому вы написали свои письма? (Деду Морозу.)

А как ваше письмо попадёт к Д.М.?

Кто уже догадался о чём мы узнаем сегодня на уроке? Чему научимся?

-Да, узнаем какой путь проделывает письмо.

Тема: Как путешествует письмо?

Возьмите письмо для Д.М.. Что нам нужно сделать, чтобы его отправить?

Правильно, только в конверте письмо может начать своё путешествие.

Берём конверт, вкладываем в него письмо. Что нужно сделать дальше? (Заклеить)

Теперь можно посылать?

-Почему? (Нужна марка и адрес)

-На письме должна быть марка. А зачем?

-Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Посмотрите, где у вас на столе марка? Приклейте её на конверт в правом верхнем углу.

Марки бывают разные:

большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными, очень редкими и ценными.

Многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым.

Как называются такие люди?

-Итак, конверт с маркой у нас есть. Можно отправлять? Не хватает адреса.

Мы с вами будем конверт отправлять, значит мы с вами будем отправителями.

Отправитель-это тот, кто отправляет письмо.

-Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. На конверте указывается адрес: имя,

фамилия, адрес и почтовый индекс.

-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. Цифры должны быть определенного образца, т.к. индекс расшифровывает машина. Заполняем адрес на конверте:

Кому: Деду Морозу

Подписали. Как наше письмо до Д.М. доберётся?

Идём на почту, отпускаем письмо в почтовый ящик.

-на машине поехали (ж-ж-ж-ж-ж-ж…)

-на самолёте полетели (р-р-р-р-р-р…)

-на поезде поехали (чух-чух-чух…)

-на теплоходе поплыли (ту-ту-у-у-у-у…) (садимся)

После снова письмо попадает на почту к почтальону, который доставит его адресату.

Проверим, как вы запомнили, какой путь проделает письмо прежде, чем попадёт к Д.М.

Пододвинули в руки маршрутный лист. Между вами и Д.М. много пустых квадратиков. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя к адресату. Возьмите картинки и расположите их в той последовательности, чтобы получилась схема путешествия письма. Куда идёт сначала, куда потом.

Сверка с доской.

А что ещё можно отправить по почте?

На двойном листе большом

Всё узнаю обо всём.

В почтовом ящике бывает,

О жильцах не забывает. ( Газета.)

Для дяди Фёдора у Печкина есть очень короткая добрая весть. В ней очень кратко: «Спешу навестить приеду с утра встречай тчк.»Быстрее ветра из Амстердама к нему примчалась…..(телеграмма)

-Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте.

-Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но сейчас часто стали

использовать уже пластиковые пакеты.

-Открытки, газеты, журналы…все это называется корреспонденцией.

Как узнать сколько весит посылка или бандероль?

-Откройте тетрадь на странице 42. Задание 2. Рассмотрите рисунки. Кто может сказать, что это

за предметы и зачем они нужны на почте? (штемпель, весы, стеллаж)

-Весы нужны для взвешивания. За пересылку тяжелого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить марку.

-А что вы знаете о том ,как передавали новости в далеком прошлом?

( гонцы, почтовые голуби, бутылочная почта..)

Срочную почту доставляли гонцы.

Для перевозки больших корреспонденций использовали почтовые кареты.

-Подумайте, а какое отношение имеет бутылка к нашей теме урока?

Издавна «почтой Нептуна»-«бутылочной почтой» пользовались люди, потерпевшие

кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были

быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.

-На 65 странице учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо. Подумайте,

что Черепаха нам хотела рассказать?

Была распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из

города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди

заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой.

—Что исследовали на уроке?

Какие новые слова запомнили?

Зачем людям нужна работа почтальона?

Оцените свою работу на уроке сигналом.

Даю дополнительные марки для конверта, тем, кто хорошо работал на уроке.

Отправьте своё письмо Д.М. любым способом каким захотите (голубь, бутылка, самолёт и т.д.

Источник: http://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-dlya-1-klassa-kak-puteshestvuet-pisymo-1

Конспект урока для 1 класса «Как путешествует письмо?»

Окружающий мир 1 класс

Учитель: Головцова Ж.В.

Тема: Как путешествует письмо?

Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Предметные результаты : познакомить с этапами путешествия

письма, с работой почты, видами почтовых отправлений,

научить оформлять почтовое отправление (письмо).

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению

в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки,

ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому

материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Этапы урока

Подготовка к восприятию

Мотивация учебной деятельности

Работа по теме урока

Построение ситуации затруднения.

Самостоятельная работа в парах.

Работа по учебнику

Построение ситуации затруднения.

Историческая справка

Работа по учебнику

У нас сегодня гости. Оглянулись, посмотрели, настроились на урок, показываем всё самое лучшее, что мы умеем и знаем.

Наши друзья и помощники Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик недавно читали книгу.

И сейчас предлагают вам узнать, что же это была за книга. Для этого они вы должны собрать пазл из разрезанных картинок. Приклеить его на листочек.

как путешествует письмо конспект урока

Как называется книга, которую прочитали наши друзья? Кто автор этого произведения?

Какая профессия у героя по фамилии Печкин?

Где он работает? (на почте)

Какая работа у почтальона?

Зачем люди пишут письма?

Что такое письмо?

Вот, что об этом говорится в «Толковом словаре»:

Письмо-это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то.

Скоро Новый год, а кому вы написали свои письма? (Деду Морозу.)

А как ваше письмо попадёт к Д.М.?

Кто уже догадался о чём мы узнаем сегодня на уроке? Чему научимся?

-Да, узнаем какой путь проделывает письмо.

Тема: Как путешествует письмо?

Возьмите письмо для Д.М.. Что нам нужно сделать, чтобы его отправить?

Правильно, только в конверте письмо может начать своё путешествие.

Берём конверт, вкладываем в него письмо. Что нужно сделать дальше? (Заклеить)

Теперь можно посылать?

-Почему? (Нужна марка и адрес)

-На письме должна быть марка. А зачем?

-Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Посмотрите, где у вас на столе марка? Приклейте её на конверт в правом верхнем углу.

Марки бывают разные:

большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными, очень редкими и ценными.

Многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым.

Как называются такие люди?

-Итак, конверт с маркой у нас есть. Можно отправлять? Не хватает адреса.

Мы с вами будем конверт отправлять, значит мы с вами будем отправителями.

Отправитель-это тот, кто отправляет письмо.

-Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. На конверте указывается адрес: имя,

фамилия, адрес и почтовый индекс.

-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. Цифры должны быть определенного образца, т.к. индекс расшифровывает машина. Заполняем адрес на конверте:

Источник: http://www.alllessons.ru/the-world/konspekt-uroka-dlya-1-klassa-kak-puteshestvuet-pismo-2.html

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Как путешествует письмо».

как путешествует письмо конспект урока

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Учитель Дятлева Г.В.

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:

Как путешествует письмо.

Тема урока: Как путешествует письмо.

Цель урока: познакомиться с работой почты, видами почтовых отправлений.

Планируемые результаты: дети усвоят этапы путешествия письма, научатся различать виды почтовых отправлений, освоят правила подписывания конвертов.

Предметные результаты : познакомить с понятиями: письмо, бандероль, посылка, почтальон, почта, филателист, почтовый ящик; познакомить с этапами путешествия письма; познакомить с работой почты; видами почтовых отправлений; научить оформлять почтовое отправление (письмо)

Формирование УУД:

Познавательные УУД

· Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

· формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

· делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

· Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

· планировать свою деятельность на уроке;

· контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

· Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

· слушать и слышать учителя, другого ученика;

· доносить до собеседника свою точку зрения;

· формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Личностные УУД

· Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

· Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

· Ознакомление с миром профессий

· Развитие доброжелательности, внимания к людям

· Оборудование : конверты почтовые, электронная презентация, у учителя — лист бумаги; таблички «Отправитель» и «Адресат», знаки вопроса и восклицания (учебные задачи).

· У учащихся — почтовые конверты; конверты для работы в парах, задания для самостоятельной работы.

Деятельность

Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.5 мин

— Что вы видите на рисунках? Что их объединяет?Слайд.

— Что такое «бутылочная почта?»

Много лет назад, люди, потерпевшие кораблекрушения, посылали сигналы бедствия с помощью бутылки. Внутрь клали записки о помощи, бросали в воду. Бутылка выплывала на берег и люди находили их и читали записки.

— Оказывается, много сотен лет назад почтальоном также был голубь. Его так и называли -почтовый голубь,который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

За заслуги перед людьми в отправке писем голубям установлено много памятников.(слайд)

Например, в Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Это произошло в 1942 году. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат — местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.

И даже сегодня почтовые голуби почтовые голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.

Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.(слайд — памятник)

В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

— Ребята, а какая картинка должна быть следующей?(слайд с предыдущими картинками)

Источник: http://znanio.ru/media/konspekt-uroka-okruzhayuschego-mira-v-1-klasse-po-teme-kak-puteshestvuet-pismo-2521376

В этой статье мы попытались раскрыть тему: "как путешествует письмо конспект урока".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *